Как можно продлить эксплуатацию кондиционера

11
14.10.13

Большинство пользователей обращается в сервисную службу уже после полного отказа работы кондиционера. Однако, в большинстве случаев вполне реально было предотвратить поломку климатической техники. Для этого надо внимательно наблюдать за работой агрегата и регулярно его обслуживать, а также тщательно соблюдать требования, указанные в техническом описании.

Пользователя должно обязательно настораживать любое нехарактерное «поведение» его бытовой техники. Например, возросший шум, чрезмерное нагревание розетки, подгорание контактов, потемнение теплоизоляции, падение мощности, иней на поверхности внешнего блока, частое срабатывание термозащиты.

О необходимости ремонта может свидетельствовать не только отказ оборудования, но и его диагностика, например, экспресс-анализ масла. Если масло потемнело и приобрело запах гари, то это может указывать на перегрев оборудования во время работы. Причин перегрева может быть несколько:

•             Низкий уровень хладагента (утечка фреона).

•             Работа на отопление в условиях падения температуры внешнего воздуха ниже допустимой.

•             Загрязнение радиатора,  который размещен во внешнем блоке, и еще его недостаточный обдув вентилятором.

В результате этих причин масло теряет свои свойства и раскладывается на составляющие его смолистые вещества, а это часто приводит к заклиниванию кондиционера.

Если же масло обладает зеленоватым оттенком, то это указывает на то, что в нем появились соли меди. Образование этих солей обычно вызывается попаданием влаги во фреоновый контур. В большинстве случаев эта влага появляется из-за нарушений правил установки или ошибок, допущенных неквалифицированными монтажниками. Удалить воду из фреонового контура возможно только в сервисном центре.

Если же в осадке, образованном после удаления масла из кондиционера, присутствует алюминиевая или стальная стружка, то это свидетельствует о проблемах в его клапанах или шатунно-поршневой системе. Причины этого могут заключаться в недостаточной смазке, заводском браке или гидроударе. Наличие хлопьев черной сажи может свидетельствовать о коротком замыкании в обмотке двигателя, а наличие медной стружки указывает на ошибки в монтаже или установку некачественных или бракованных труб.

Признаком утечки фреона может быть:

•             Потемнение теплоизоляции компрессора

•             Появление инея на кране и трубе внешнего блока

•             Частое срабатывание термозащиты компрессора

•             Появление жирных масляных пятен и потеков

•             Масло имеет темный цвет и запах гари

При этом практически не встречаются внезапные утечки фреона. В большинстве случаев разгерметизация фреонового контура происходит на вальцовых соединениях. Поэтому регулярный контроль и осмотр оборудования, а также систематическое техническое обслуживание позволят вовремя выявлять любые неисправности и избежать последующего дорогостоящего ремонта.