Сливаемость и колебания скорости на фронте калориферов.

blogmedia-slivaemost_i_kolebaniya_skorosti_na_fronte_kaloriferov..jpg
03.10.12

Сливаемость и колебания скорости на фронте калориферов.

Обозначение процесса «сливаемость» обычно познается после разморозки. Но идея проста: вода может беспрепятственно сливаться из калорифера за небольшой промежуток времени, обычно равный минуте, при открытии крана для слива и воздушника. Наличие таких кранов для слива и спуска не подвергается сомнению, но, конструкция иногда имеет иметь «мертвые петли», в которых теплоноситель находится как в ловушке. Невозможно применить механическое воздействие для решения этой проблемы. Продувка при помощи сжатого воздуха, заливка незамерзающих жидкостей в полном объеме на время стоянки – вот единственные варианты. Чтобы этого не случилось необходимо соблюдать строгие требования к поставщику и проверка при получении исчерпывающей сливаемости оборудования. Стоит отметить, что большинство калориферов рассчитано в стандарте для функционирования в вертикальном положении, и не сливаются в горизонтальном. Другое конструктивное исполнение характерно для горизонтально ориентированных калориферов.

Неравномерная фронтовая скорость очень редкая проблема, но очень трудно регулируемая. Элементарный пример – вентилятор работает в калорифер. В таком случае появляется «очаг» с большой тепловой нагрузкой и края, где отсутствует поток. Такой нагреватель быстро выйдет из строя. Или, наоборот, в одной части присутствует сильное загрязнение фильтров, и свободный проход в иные части фильтра. Подобная проблема присуща для смесительных секций, где смешиваются уличные и рециркуляционные потоки воздуха. Для нивелирования данного фактора необходимо чтобы воздушный поток по всему фронту калорифера был равномерный по температуре и скорости. Пирометр является простым и удобным рычагом диагностики такой проблемы. Прибор мгновенно показывает температуру фронта калорифера на функционирующей установке.

При улавливании посторонних частиц в теплоносителе обычно используются механический фильтр. Но, это не оправданно. Во-первых, сами фильтры бывают разнообразной конфигурации, тонкие или грубые. К тому же их часто ставят после калорифера, подвергая защите только клапан и нанос.

Закупорка прохода трубок возникает при появлении коррозии поверхности, при зарастании сечения. Ресурс некоторого оборудования из-за этой проблемы может составлять всего года три. Причем у медных трубок коррозии не наблюдается даже через двадцать лет. Второй причиной закупорки может быть ил, который не сдерживается ни одним механическим фильтром. За пару лет он скапливается в нижней части любого большого калорифера. Необходимо производить регулярную промывку для его устранения, можно при помощи гидравлического удара.