Расчет и производство аппаратов воздушного охлаждения.

производство и расчет АВО
23.06.14

В разных отраслях промышленности получают все большее распространение аппараты воздушного охлаждения. Они довольно экономичны в эксплуатации, ведь в них используется самый доступный и дешевый хладагент (воздух). Соответственно не нужно дополнительных затрат на водоотведение, как в случае с агрегатам, использующими в качестве хладагента жидкостные среды. Это в целом довольно выгодно, поэтому при выборе между разными типами теплообменного оборудования многие производства останавливаются именно на АВО.

Простота конструкции этих агрегатов — еще один плюс, который также сказывается на экономичности. Само по себе производство аппаратов воздушного охлаждения не требует больших вложений. А если еще предусмотреть варианты увеличения экономической эффективности этих агрегатов, то можно в еще большей степени выиграть.

В настоящий момент самым существенным недостатком становятся те особенности конструкции, которые снижают производительность работы и повышают эксплуатационные расходы.

Производительность работы снижается за счет несовершенства конструкции. Движение воздушных масс не настолько эффективно, насколько могло бы быть, поскольку аэродинамические свойства устаревших конструкций довольно низкие.

Секции горизонтальных АВОЭксплуатационные расходы повышаются из-за устаревшей системы управления работой агрегатами. Чаще всего агрегат работает с повышенными нагрузками, поскольку расчет аппаратов воздушного охлаждения всегда проводится по показателям самых высоких нагрузок. И если система автоматического управления недостаточно гибко регулирует работу агрегата, то повышается и расход электроэнергии, и износ оборудования. В результате в дальнейшем еще требуется вложение средств в ремонт агрегата.

Для того, чтобы сделать работу АВО более рациональной, достаточно сделать несколько усовершенствований конструкции и автоматического управления. Какие детали конструкции требуется усовершенствовать в первую очередь? Это рабочие лопасти и коллектор. Необходимо также поменять расположение рабочего колеса для повышения аэродинамических свойств. Усовершенствовав лопасти, также можно значительно повысить эффективность работы теплообменника. При конструктивных трансформациях агрегата добиться большей степени эффективности можно за счет использования более современных материалов. Если раньше для изготовления различных частей конструкции использовался металл, сейчас есть выбор из более экономически выгодных материалов. Если использовать стеклопластики вместо металла, можно существенно снизить и массу агрегата, и вибрацию при работе. Это положительно скажется на общем режиме эксплуатации.

Сделав работу АВО более эффективной за счет более гибкого автоматического регулирования, вы получите еще более эффективный агрегат.