Обслуживание кондиционеров: цена вопроса.

цена сервисного обслуживания климатического оборудования
02.06.14

Оборудование, функцией которого является создавать комфортный микроклимат в рабочих и жилых помещениях, является довольно сложным. В нем соединено и сбалансировано воедино 5 – 7 разных систем. Поэтому сервис кондиционеров – это не простое дело, и редко какой потребитель самостоятельно способен качественно его обслужить.

Виды сервиса

    1. Разовый. Проводится 1 раз в год перед сезоном эксплуатации сплит систем, который длится 5 – 7 месяцев. Т. е. микроклиматическое устройство используется исключительно для охлаждения и очищения воздуха в жаркий период года.
    2. Сезонный. Проводится 2 раза в год перед сменой сезонов с лета на зиму, и с зимы на лето. Такие кондиционеры работают в двух режимах и поэтому требуют разного обслуживания, потому что работают в отличимых режимах.
    3. Индивидуальный. Обычно это система кондиционирования больших производственных, торговых и офисных площадей, которая состоит из десятков автономных устройств. Для таких клиентов создается четкий график посещений специалистов, которые обязаны следить за нормальной работой всего микроклиматического оборудования.

Из чего складывается стоимость обслуживания кондиционеров

Технически правильное с четкой периодичностью обслуживание любого оборудования значительно удлиняет сроки его эффективной и функциональной работы. Сервис сплит систем – это, по сути, выполнение графика ППР, чтобы не допускать выхода со строя устройств с последующим дорогостоящим ремонтом.

Весьма важно обратиться за такой услугой в надежную и проверенную фирму – в идеале в ту, которая и занималась изначально установкой кондиционеров и соответственно предоставляет гарантийное обслуживание. К примеру, мультизональные системы кондиционирования, в числе прочих, в Москве обслуживает компания «Холодное Лето», а значит за сервисным обслуживанием данного климатического оборудования более целесообразно обратиться именно к ним.

Специалист при посещении клиента обязан выполнить следующие работы при обслуживании кондиционера:

  1. Произвести внешний осмотр.
  2. Проверить и почистить состояние всех фильтров блока, который находится в помещении.
  3. Проконтролировать после очистки фильтров параметры воздушного потока на выходе.
  4. Проверить и очистить дренажную систему аппаратуры.
  5. Проверить и отрегулировать рабочие параметры встроенных блоков самодиагностики.
  6. Дозаправить устройство хладагентом. Важно! Если расход хладагента выше нормативного, то мастер обязан выявить и устранить причину перерасхода. Клиент не обязан платить за брак в работе фирмы, которая заявила, что качественно обслуживает микроклиматическое оборудование.
  7. Помыть блок, который вынесен наружу, аппаратом высокого давления.

что должен сделать специалист из сервисного центраЭто тот минимум работ, который должен выполняться мастерами, которые обслуживают климатическое оборудование. И при составлении договора с фирмой клиент о них и о их стоимости должен быть уведомлен.

Существует три основные причины поломок оборудования:

  1. Физический износ. (Для кондиционеров – это 5 – 10 лет).
  2. Не качественный уход и сервис.
  3. Неверная эксплуатация или перегрузка рабочих механизмов.

Стандартные неисправности сплит систем и их причины бывают следующие:

  1. Протекание внутреннего блока: а) засорение дренажной системы; б) некачественная герметизация соединительных трубок.
  2. Двигатели устройства работают, но холодный воздух в помещение не поступает: а) отсутствует хладагент; б) загрязнен наружный блок; в) неисправности в пульте управления.
  3. Устройство работает не в том режиме, который задан: а) неисправности в системе управления; б) выход со строя компрессора; в) заниженное напряжение электропитания.
  4. Устройство не реагирует на команды пульта д/у: а) поломка или самого пульта, или разрядились батареи питания; б) или отсутствие напряжения или оно ниже нормативного.

Что желательно знать клиенту:

  1. Цены на все услуги, которые ему предоставляет фирма по обслуживанию сплит систем.
  2. Обязанности фирмы, которая взяла на себя функцию сервиса климатического оборудования.
  3. Эксплуатационные нормативы аппаратов, которые заложил в них производитель, чтобы ясно понимать, что является причиной конкретной поломки и не переплачивать за не качественную работу тех, кто взялся ее выполнять за оплату.