Монтаж и ремонт запорной трубопроводной арматуры

Монтаж и ремонт запорной трубопроводной арматуры
14.06.13

Зачастую трубопроводная арматура, перекрывающая потоки рабочей среды, используется в случаях, когда сети требуется ремонт. Однако, и сами крепкие затворы могут выйти из строя. Как правило, главной причиной этого является неправильная установка.

Монтаж шарового крана

Первое, на что стоит обращать внимание в данном случае — тип соединения крана с трубопроводом. Так как одним из наиболее распространенных является фланцевое крепление, то рассмотрим, как должен монтироваться в трубопровод кран шаровой фланцевый (http://www.ustandart.ru/segmentnyj_sharovoj_kran.html — внешний вид шарового фланцевого крана).

Естественно, сначала необходимо проверить поверхности на отсутствие трещин или повреждений. Далее проводится временный монтаж, или строповка. Причем, если номинальный диаметр (условный проход) превышает 200 мм, строповка производится за патрубки крана.

Монтаж и ремонт запорной трубопроводной арматуры

Следующий шаг — проверка соосности шарового крана и трубопровода. В установке фланцевых шаровых кранов тоже могут быть различия. Зависит это от типа последующего управления механизмом. Так, если управление будет осуществлять вручную, а номинальный диаметр крана не больше 250 мм, то монтироваться он может под любым углом. Краны с большим условным проходом ставятся так, чтобы шток располагался горизонтально.

Заключительный этап — осуществление фланцевого соединения. Здесь, главное помнить о центрировании крана между скрепляемыми частями и о «прихватывании» сваркой ответных фланцев со вставленными болтами.

Соблюдение всех правил установки шарового крана продлевает срок его службы. Однако, данная особенность распространяется не на все виды запорной арматуры.

Ремонт задвижек

Задвижка чугунная( фото — http://www.ustandart.ru/zadvizhka_s_obrezinennym_klinom.html) может быстро изнашиваться, если используется в агрессивных рабочих средах. Так, например, уплотнительные кольца в задвижках приходят в негодность быстрее, если по трубопроводу транспортируется нефть с примесью песка, металлургические смолы и взвеси. В первую очередь, это приводит к потере герметичности водопровода.

Для устранения неисправностей необходимо разобрать задвижку и почистить уплотнительное кольцо. После чего, нужно произвести его притирку. Иногда может потребоваться полная замена детали на новую.

Помимо этого, ремонт задвижек может включать в себя замену набивок сальника, подтягивание его гаек и болтов, смазка подвижных частей арматуры. На трубопроводах промышленных объектов почти невозможно избежать периодической смены деталей, поэтому лучше всего — регулярно контролировать состояние рабочих частей арматуры, чтобы не пришлось в последующем менять весь прибор.