Для чего нужны матрицы из стеклопластика?

матрицы из стеклопластика
09.07.13

Что такое матрица из стеклопластика? Это форма для изготовления какой-либо детали. В строительстве существует опалубка, а при создании деталей на заводах используют матрицы. Если производителю необходимо сделать, к примеру, бампер автомобиля, то фирма разрабатывает форму. Благодаря ей можно начать массовый выпуск этой детали. Например, при серийном производстве автомобилей целесообразно создавать матрицы, ведь гораздо легче соорудить так называемую опалубку в соответствии с размерами изделия.

Но какое отношение стеклопластик имеет к массовому производству? Этот материал применяется при изготовлении матриц. И особенно популярны матрицы из стеклопластика среди тюнеров. Изготовление неоригинальных деталей малыми партиями требует особых форм, и их позволяет создавать стеклопластик. Измерил деталь, сделал форму и залил ее — вот и все ваши действия. Правда, есть некоторые сложности. Процесс контактного литья профессионалы называют клейкой. Клейка связана с трудностями ввиду того, что деталь может прилипнуть к стеклопластику. Для предотвращения порчи изделия тюнеры применяют специальные составы, образующие промежуточный слой. По идее, такие составы изготавливаются согласно правилам, но часто специалисты применяют и совсем другие вещества, обладающие таким же свойством.

Изготовление кузовных деталей из стеклопластика с помощью матриц — это простой и, в то же время, затратный процесс. Он не требует каких-то специфических навыков, но определенные знания в нем не помешают. Например, при создании большой детали лучше разделить матрицу на несколько частей. Зачем это нужно? Такой прием позволяет сохранить форму. Если матрица будет слишком большой, то ее непременно придется ломать, чтобы вытащить готовую деталь. Но разделение формы на несколько сегментов упростит задачу: вы просто поочередно снимите их и сохраните матрицу. Так делают многие специалисты, занимающиеся клейкой кузовных деталей. Однако в этом случае профессионалы советуют скреплять части матрицы с помощью болтов, иначе форма не будет держать залитую в нее массу.

Теперь поговорим о сложности изготовления. Сделать деталь из стеклопластика — это не самая трудная задача. Стеклопластик дает много возможностей, и вы можете воплотить в своем автомобиле свои заветные планы (например, изготовить полноценный обвес для машины или склеить стильный спойлер). Но есть одна проблема, которая заключается в сложности изготовления деталей. Конечно, небольшая накладка на бампер не займет много времени и сил, а вот обтекаемый кузов заберет у вас и время, и средства. Здесь все зависит от вашего желания. Как говорится, сложно, но возможно. Но если вы все же решили превратить свою машину в настоящий шедевр (причем собственный), то стоит заняться изготовлением обвеса. Сначала нужно сделать формы из стеклопластика. К их изготовлению следует подойти с вниманием, ведь небольшая ошибка может испортить весь труд. Внимательно проведите замеры, а затем качественно выполните матрицы. При заливке уделите внимание промежуточному слою, который поможет сохранить лицевую сторону изделия. Для второго слоя подойдут воск или полироль. Покрыв ими форму, вы избавите себя от порчи изделия. В итоге вы получите много радости. Особенно, если ваш автомобиль привлечет внимание окружающих. Представьте себе свою машину с аэродинамическим обвесом, как у Ferrari F458. Впечатляет? Если да, то все в ваших руках. При желании можно добиться и такого результата.

Изделия из стеклопластика отличаются небольшим весом, термоустойчивостью и долговечностью. Поэтому изготовление матрицы из этого материала заметно упростит вашу работу. Готовая форма будет в 3-4 раза легче металлической, а результат получится аналогичный. Однако в этом тоже есть свои "подводные камни". Например, сложную матрицу (это матрица, состоящая из нескольких сегментов) нужно хранить в собранном состоянии. Дело в том, что пластик со временем имеет тенденцию к деформации. Он скручивается, прогибается и меняет форму. А для того, чтобы применить матрицу в следующий раз, лучше собрать ее и оставить в таком виде.

Изготовление стеклопластика дало огромные возможности не только большим заводам, но и специалистам по тюнингу автомобилей. С его помощью профессионалы могут изменить внешность машины и создать аэродинамический обвес. К примеру, на базе классического Volkswagen Caffer (Жук)можно построить машину для багги.